Хорошо там, где нас нет. Но мы обязательно будем.
вспоминая о прошлом можно забыть о будущем.
Курт Воннегут. Поднимай-вниз
“Он к лицу к доске на кафедре, рисует шкалу X и Y, это график структуры рассказа. X отвечает за досылка от основные положения к концу рассказа, Y отображает спектр в ряду благоприятными и неблагоприятными обстоятельствами. Он иллюстрирует ряд во всем знакомых историй на этой шкале – юноша встречает девушку, «Золушку», «Метаморфозы» Кафки. Во всех сих историях обстоятельства постоянно меняются от удачных к неудачным и обратно.
Он отмечает, что в примитивных историях ситуация, как правило, все время колеблются у середины. Например, истории о животных. Сложно хрюкнуть, какие действие являются хорошими, а какие плохими.
После он рассмотрел шекспировского «Гамлета» – «огромнейший образец английской литературы». «Гамлет» вгоняет в депрессию и обманывает надежды читателя на протяжении сумме произведения – тут вот и все прямая линия. Произведение предлагает нам правду, в нем мы равно как не можем сказать, какие действие хорошие, а какие – плохие, это достижение”.(Начало: Представление в колледже (1995г))
Х.-Л. Борхес. Камуфлет во времени
В "Обманутом чародее" Х.-Л.Борхеса указание на точное времечко (настоятель монастыря под действием черной магии через каждые два года становится епископом и т.д. и вследствие определенный святки времени получает папский сан) "усыпляет" неослабное внимание читателя, с течением времени одним ударом (в данном случае таким "текстовым " ударом является требование жарить куропатку) разрывает строгую хронологическую выдержанность. Эффект: строгая последовательность событий реально в глазах читателя сильнее фантастической, чем внезапное перемещение вспять во времени.
Ф. М. Жестокий талант. Лихорадочное часы
Художественное время, используемое рассказчиком, представляет собой две системы координат: линейное и концентрическое дата, дополняющие миленочек друга в структуре сюжета. Последовательность событий ежеминутно нарушается неким временным сбоем: повествователь излагает слухи, версии, интерпретации вокруг привлекшего его внимание факта, отыскивает в прошлом корни происходящего ныне. Новеллист останавливает контрсталия текущих событий, чтобы через некоторое время в другой раз максимально ускорить линейное перестановка времени. Так в романах Достоевского возникает специфическое переломное, кризисное перепавшее, измеряемое немногими в скором времени и часами. Хроникальная поэтапность обесценивается во имя решительного раскрытия героев в роковые их мгновения (этому времени соответствует область "порога" (двери, лестницы, коридоры, переулки, где не разминуться).
Автобусная экскурсия Владимир Боголюбово Однодневный тур
О сайте
Программа “
Контакты
…
Комментариев нет:
Отправить комментарий